Апокалипсис «Пшик». Надеюсь до такого не докатимся. Рецензия на книгу Джона Маррса «The One. Единственный»

Ребят, что-то вы меня разочаровали. Сел печатать отзыв, зашёл на лайвлиб и глаза на лоб полезли, когда увидел оценку. Четыре целых две десятых? Серьёзно? Ну готовьтесь. Хотел сделать в истории инстаграма анонс того, как буду разваливать эту книгу, но… что-то я лохмат, не для камеры сегодня.

Нет, в самом деле, откуда насобирали почти четыре с половиной балла? Да-да-бла-да-бла, у всех фломастеры разные, на вкус и нюх, но… Вы боитесь, что издательства перестанут присылать вам книжки? Это я ещё отзывы не читал, уже предполагаю, что лицо горело бы от многократного фейспалма. Отлично начал отзыв, с претензии. Я могу 🙂

«The One» — та самая книга, которая могла войти в мою личную книгу рекордов, но не благодаря качеству. Скорее пожару, который полыхал всё то время пока я её читал. Хотя, знаете, рекорд может ещё получится, потому что я по сей момент не решил ещё каким объёмом будет текст отзыва. Я точно знал, что не укладусь в карусель инстаграма — 1 фото и 9 скриншотов текста. У меня по сей момент мысли, разделить обзор на две части, то есть, два поста. Представляете? Вот он рекорд. Вы когда-нибудь читали в инстаграме обзор на какую-нибудь книгу, который не умещался в одном посте? И я нет.

56! Ровно столько стикеров я налепил. Ещё один рекорд, да что ж ты будешь делать! Предыдущий был — сколько? — 12 по-моему. Существенный скачок, да?

О чём книга?
5 параллельных историй, рассказанные автором от лиц: Мэнди, Кристофера, Джейд, Ника и Элли. Пройдусь по всем, готовьте каток. Смажьте маслицем. Понеслась!

В мире бушует тенденция отправлять личные анкеты в организацию, которая заверяет, что по вашей ДНК сможет найти в пару человека, который был создан ну только для вас! ВАУ! РИЛИ? — ДА!
Выглядит это как обычная программа, вы отправляете данные + мазок (слюны) со своим кодом. Когда ваша половинка найдена, вы получаете письмо-оповещение. Если шило в заднице и капец как хочется посмотреть и узнать кто же там, кто?! — платите 9 фунтов и информация ваша.DSCF7150

Почему я назвал свой отзыв «Апокалипсис Пшик»? Апокалипсис — потому что народ сходит с ума. Весь этот ужас, который автор нам показывает происходит на самом деле, прямо сейчас! Взгляните вокруг. Вы видели сколько скачиваний у ныне трендовых приложений сейчас? Tik-tok (хз как правильно пишется) обошёл по баблишку NETFLIX. Нетфликс! Стриминговый гигант, у которого золотые времена в период пандемии и этот сервис просто где-то в хвосте у приложеньки тик-ток. Я из принципа не собираюсь ставить это бум-бум, просто потому что считаю себя выше стада. У меня нет стадного инстинкта, я не гонюсь за модой. Ладно дети, им интересно все это, но те кто постарше — вы серьёзно? Идите почитайте книгу, нет? Ой, да не надо на меня сейчас дуть щёки вот только. У тебя установлен тик-ток? Ну понятно.

Так почему всё-таки апокалипсис? Потому что если изобретут нечто подобное, пусть даже фейковую программу, а сейчас всё возможно, люди, вон, в интернет-магазинах снег продают. Ну не сейчас, конечно. Не сезон. Разумеется такая прога принесёт классный навар. Только вот мир сойдёт с ума. Колпак реально потечёт. Крышу-то сорвёт, ребят. Вы представьте что начнётся. Стадо — это те, кто легко управляем и глуп, кто не хочет думать. Ведь все реально начнут верить в эту лажу. Начнутся разводы, ссоры, люди будут кончать самоубийствами. Ну те, знаете, которые не входят в стадное число, но от них ушли половины, потому что им в конверте прислали их ДНК-пару. Ути, хоспаде, милота какая.

Тик-ток виноват? Нееет, что вы, список можно внушительный собрать, кстати о списке, автор не обломался впихнуть в книжку, а для меня это именно книжка, невпихуемое. Такое количество брендов, название приложений, что создаётся впечатление, будто взял в руки Американского психопата. Я не читал, но знаю, что там на страницах творится, собственно, потому и не читал.
Ютьюб, фотошоп, тиндер, инстаграм, фейстайм, айфон, эппл, линкдин (Боги Сероводорода, да я даже не знаю что это такое!). Хватит?

Почему «Пшик»? Потому что книга просто бурлит от количества клише, тупости, глупости, мерзости, пакости.
Не обижай книжку, ты что?!
Да я бы с удовольствием аргументировал, но тогда ведь придется приводить примеры, а примеры все завязаны на спойлерах. Не верите? Я могу вбросить один навскидку, легко. НЕТ. Спойлеров не будет. Интересно? Не боитесь спойлеров? Пишите в личку или в комментариях, всё будет.

Книгу экранизируют. Ну конечно же! Я вообще не удивлён, а знаете почему? Потому что в ней собрано всё. Просто ВСЁ, что сейчас на слуху в мире. ЛГБТ — получайте вдоволь. Феминизм? — Легко. Получите распишитесь. Сексизм? — Да наздоровье. Кстати, я читал книжку совместно с ребятами и мы обсуждали её в чате. Правда я досрочно оттуда вышел. Допускал такое развитие событий ещё до того, как чтение началось. А в группе попросил всего-навсего подойти к оцениванию книги с умом. Что там началось, как только не обозвали, но это уже совсем другая история, я тут не для жалоб. Это я к чему, а к тому, что был в книжке момент с сексизмом, с которого я смачно приложил руку к лицу, с хлёстом, с толком, с расстановкой. И написал об этом в чате. Конечно же со мной не согласились. Я ждал доводов, но не получил, засыпал аргументами и человек замолчал. Ну ооок.

Ситуация следующая. У одной девушки по сюжету в личной жизни были неприятности. Сложности, трудности. Она была не в настроении и полный набор. Руководитель, назовём его так, молодой парень, попросил её пройти к нему в кабинет, где отметил, что в последнее время наблюдается спад в том-то, том-то. Хорошо бы проблему устранить. На что девушка заметила, что исправится. Далее, парень продолжил сказав, что смотрел её документы, изучал так сказать и она одна из первых кандидатур на повышение. Так как работает уже не один год в компании и определённо опытнее молодёжи, что с ними совсем недавно. А потом добавил, что из документов, сделал вывод о том, что у неё нет семьи — мужа, детей, поэтому ей ничего не помешает для роста по карьерной лестнице.
Вполне стандартный разговор сотрудника с подчинённым. ШТО там началось! Обозвала ублюдком, нахамила, нагрубила, не дала и слово вставить, что поняла его не так. Пошла в отдел кадров писать заявление на увольнений по собственному желание и, сейчас ВНИМАТЕЛЬНО! — Выбила не хилый такой бонус за то, что не будет обращаться с жалобой на того парня, за сексизм.

ШТО?
Твою… ЧИВО? Сексизм? Вот тут? В том, что написано выше? ТОЧНА? Анубис, останови ка,я выйду здесь.
Сексизм? Реально? Чел ей говорил про продвижение по карьерной лестнице! Хорошо работай и через годик всё будет. Ей. Ей говорил. Женщине. Что карьера взлетит и она одна из первых кандидатур. Не ущемил и сказал, что вылетит с работы или будет полы мыть, а получит повышение. Сексизм? Чё?
Пишу вот этот текст и морщусь, руками машу. WHAT?!
Чтоб вы знали я не считаю, не считал никогда и не собираюсь считать, что место женщины у плиты, я вообще не считаю, что у женщины должно быть место. Более того, я придерживаюсь той старой как свет мысли, что мужчины лучше готовят. Я сам готовлю. Люблю готовить. У меня кулинарных книг миллиард, правда не все могу себе позволить приготовить. У меня друзья готовят. Не все конечно, но двое точно, на изи вообще, плов в огромном казане на живом огне — пффф, давайте ингредиенты. Так что, на мою реакцию не надо реагировать так, будто я тут собрался женщин ущемлять. Ничего подобного. Просто вы почитайте! Да как так-то а? Сколько фильмов снято на тему того, что женщины, бизнесвумен, так заняты карьерой, что не остаётся времени на личную жизнь. Потом появляется он! Тот, который её расположит к себе, она влюбится и работа уйдёт на второй план. Ну? Вспомнили? Смотрели? Вроде я видел что-то с Джей Ло подобное. Могу путать, конечно. Что я хочу этим сказать? Что на западе это вполне нормально! Что девушка уделяет все внимание работе, ей уже за тридцать, а у неё нет никого.

Знаете почему такая реакция?
Потому что автор ради экранизации и баблишка обязан был вставить в книжонку сексизм и воткнул его, но момент слабоват. Не подошло как-то вот. Мотивчик такой себе.
Мне высказывали ещё одну мысль, что сексизм сюда добавили для того, чтобы объяснить откуда у девушки деньги. И знаете, скорее всего это действительно тоже имеет место быть, так как в дальнейшем на том, что у неё теперь есть деньги делался акцент ДВА раза. Если бы один — совпадение, но два. Делаем выводы.

Этот эпизод был последним, который я обсудил в чате совместных чтений перед тем как соскочить. Ну потому что мне пытались доказать обратное: а я сомневаюсь, чтобы мужчине такое сказали, ведь для мужчины семья не главное. Да что ты? Серьёзно? Ну ок, я в пример привёл себя. Моя мечта, единственная и та, которую называют заветной, в том, что я хочу загородный дом из сруба, минимум два этажа, обязательно камин и чтоб в Сибири. Представьте. Старость, ты на втором этаже, в кресле-качалке, рядом стакан какавушки, потому что кофе пить уже не ок, также рядом вторая половина, тоже в кресле-качалке, тоже с какавушкой. Сидим, читаем. Очки. Зрение уже не то, возможно. Слышен гул. Зима, идёт снег. Хлопья такие крупные. Откладываю книгу в сторону, встаю, подхожу к окну и вижу, что приехали дети, внуков привезли к нам 🙂
И это мужчины, ска, не думают о семье? Выкуси, пожалуйста.
Дальше.
Мужчине не скажут, мол, у тебя нет детей и жены, поэтому есть все шансы получить повышение. Да с хрена ли? У меня лично спрашивали, холост ли я, при устройстве на работу.
ОКей, если в приведённом выше отрывке сексизм, тогда логично обижаться и на бланки/анкеты, которые вас просят заполнять в банке, ведь там есть пункт про семью. АХ! В суд подать на банк! За сексизм!!!

Боги гречки, сельские поля, да когда мир стал таким говнищем?! Хотя нет, к миру претензий нет, люди с ума стали сходить. Посмотрел на неё с похмелья хмуро — ах ты с*кин сын, сексист! facepalm

Я уже вижу, что отзыв не поместится в карусель инстаграма, реально, придется разбивать. Жесть.

Мэнди.
Девушка, которая открывала повествование. Ну… так чтобы не заспойлерить ничего, могу написать только что, эпизоды с ней — это полный набор клише. Был такой эпизод, когда она нашла телефон молодого человека, которого ни разу не видела. В телефоне были видео и фотографии обнажённого характера. Я читал и ждал, когда автор напишет, что у него был большой член. Ахаха, да мне плевать на него, я ждал потому что знал, что автор точно напишет и дождался! 😀 А что бывает, когда женщина смотрит видео мастурбирующего парня? Конечно же лезет в пижамку рукой и начинает ласкать себя. Ох ты ёпрст! Это уже 18+ шота пошло. *Кошачья морда из «Кота в сапогах», когда он лапу ко пасти поднёс*.

Печатаю обзор и поливаю себя из пульверизатора. Не понимаю, горю из-за душных 25-ти градусов или у меня от книги так полыхает. О боги, этому отзыву уже час сорок, а он только на начальной стадии 😀

По поводу ласок. Меня раздражает, когда в книге употребляют какие-то пошлые слова аля тр_хать (я не знаю, запикает ли это слово лайвлиб). Это прям добавляет мерзости книжке. Любой. Не только этой. Дело в том, что я старой закалки, то бишь, динозавр и считаю чтение литературы — культурным досугом. Я из тех, у кого глаза начинают болеть, когда вижу обложки и названия про вагины и вот этот шлак с литреса, что-то там про оральный секс. Нет, я не против всего этого добра, просто давайте это будет в личной жизни каждого, а не в книгах. Ну пжлст. Нет, да? Эх. Ну попытаться стоило.
Так что меня раздражало это постоянное «ТР_ХАТЬ». Я же подсчитал, а вы думали? 😀
Восемь раз. О, не верите?
1. «…пара, так зачем тянуть резину? Давайте, затр_хайте друг друга до потери сознания». Кстати, эти слова взяты из диалога сестёр трапезничающих за столом. Вся мерзость в том, что с ними за столом сидит их мама. Я придираюсь? Ну ка, сядьте покушать с мамой и сказаните вот это в кавычках. Чё? По щам прилетело?
2. «…её богатство? Лишь для того хочется тр_хать миллиардершу…»
3. «…пятнадцатилетнего подростка, когда он в теплице тр_хал дочь их соседа…»
4. «…живых существ состоит в том, чтобы тр_хаться и размножаться»
5. «…почему же? Потому что всё время тр_хаетесь и вам некогда об этом поговорить?»
6. «…наблюдал, как её один за другим тр_хали семеро мужчин»
7. «…играл с анонимными женскими лицами в «тр_хнуть или кокнуть»
8. «…- Ая тот, кто тр_хнул его жену»

Ну? Круть? Знаете, создалось впечатление, что автор не знает других слов и я сильно сомневаюсь, что это переводчик их не знает. Просто сейчас это уже, к сожалению, в порядке нормы, не заниматься сексом или любовью, а тр_хаться. Это я молчу про моменты с членами и мастурбацией, коих тоже хватало. Я несколько раз задавал себе вопрос, что за дерьмо я читаю? А нет, отложить книжку не мог, так как у меня правило дочитывать их до конца. Зато потом я могу вот так, в несколько часов аргументированно разъяснять за что конкретно история мне не понравилась. А если не дочитать, то и аргументы — это не аргументы, просто потому что книгу ты не до конца изучил.

Напишу так, линия с Мэнди мне была не интересна и вообще, она была похожа на линию Джейд. Вообще в книге много схожего. В чате совместного чтения мне писали, что ради разнообразия, автор подбирал по ДНК разных людей. Но почему-то все остальное было одинаковым. Так я не понял, автор пытался разнообразить или не пытался? Если болезнь, то только рак у всех. Если человек умирает, то обязательно ссыхается до состояния скелета — кожи и костей.

Разнообразие? О да, оно было, ведь кому-то прилетел в пару того же пола человек. Да, от лица одного из персонажей читатель столкнётся с геями.
Блин, это тот случай, когда лучше бы я на ютьюбе раскидал сети своего «блога», столько печатать — кошмар.

Попробую мысли привести в порядок.
Давайте обсудим научную составляющую. Правда, её тут нет, она смешно объясняется, но всё-таки.
Когда я читал и девушкам в пару «падал» ДНК-партнёр, то это обязательно был красавчик. Мужчинам «выпадали» успешные дамы. Где, блин, истории, про человека без определённого места жительства, сомалийского пирата и топ модели «Виктории сикрет», которой программа назначила днк-половинкой условного американца, который кушает ведро гамбургеров каждый час и заливает всё это кокай? Где реальные истории? Покажи, автор! Ааа, тогда это ударит по твоей идее, ведь модель ни за что не станет встречаться с добрым пареньком — любителем фастфуда и сюжет провалится, как асфальт в любом российском городе, а у тебя весь смысл в том, что люди, которым «СУЖДЕНО» быть вместе не могут не влюбиться в друг друга.
Окей, допустим, что у сомалийского пирата есть дела и поважнее, чем сдавать свой образец днк, а у человека без определенного места жительства просто нет ни смартфона, ни персонального компьютера. Но почему нельзя было написать ради разнообразия историю не про красавчиков с большими приборами и не успешных женщин, а про молодую девушку и пожилого добродушного, но одинокого старичка. Вы только представьте, если бы парой молодой девушке программа «избрала» бы дедушку. Как та сперва расстроилась, а потом прониклась жизнью пенсионера. А если у того больные ножки, помогала бы ему физически. Какую живую и трогательную историю можно было написать! И тогда книжка стала бы романом, который приятно читать. Но нет, нужно всё опошлять!

Идея, как научная. Ну… Дело в том, что автор объясняет как всё это устроено через абы как и всего в четырех абзацах и идея такова, что любой школьник из физико-математического или гуманитарного класса легко догадается о том, как такое провернуть, и изобрести программу, которая находит тебе днк-партнёра.
Вернёмся снова к чату совместного чтения. Там писали, что книга лёгкая и читается быстро, а тот факт, что наука присутствует как основной элемент — это по фиг, потому что они в этом не разбираются и отдают на суд автору. И мне. А у меня суд строгий *улыбка Джокера*
Что это за поблажки такие? Нет уж, автор взялся раскрывать идею днк, это его научный фундамент, основа основ. И объяснение никакущее…
Я прочитал много книг Джеймса Роллинса, который использует в своих романах науку. Он выдаёт примерно по одному роману в год и пишет отталкиваясь от новых открытий в сфере научных разработок. А в конце романов всегда присутствуют слова автора, которыми он поясняет, что правда, а что вымысел. И читая такую литературу ты понимаешь, что человек изучал тему досконально. Здесь — хрень собачья, а не объяснение. Да нее, нет никакой предвзятости, просто книга реально дерьмо. Тут не просто герои тупицы, но и автор не раскрывает идеи нормально, по-человечески.

Так вот в одном случае мужчины попался мужчина, как истинный ДНК-партнёр. Причем они не геи, ни один не второй. Более того, первый собирался жениться и это его дама сердца и подбила на то, чтобы найти найденного программой мужчину. Дальше клише, которого я ждал и дождался. Первый упирается и любыми доводами объясняет, что ему это не интересно и — океееей, встретится со вторым просто, чтобы невеста от него отстала. Ну и? Что вы думаете произошло? 😀 Боги, ну почему книгу написал Маррс, а стыдно мне?!
Конечно, сердце ёкнуло, а желудок перевернулся и гетеросексуалы, которые никогда даже не думали смотреть в сторону своего пола, стали по щелчку Таноса гомосексуалистами.

Сейчас опять, как с сексизмом напишут, ах ты гомофоб! Ничего подобного. Мне на них плевать, пока они ко мне не лезут. Если я буду гулять по парку с ребёнком, а на встречу будет идти пара парней и долбиться в дёсны, я не буду бить им рожу или что-либо говорить, просто сделаю так, чтобы мой ребёнок этого не видел и всё. Пусть они себе мимо проходят. Но, я надеюсь, такого в нашей стране все-таки не будут.

О, геи — это прям отдельная тема. Многие наверное знают, что вконтакте есть группа «dbooksa», где публикуют анонсы предстоящих книг и оповещают, когда те поступают в продажу. Так вот издательство «Попкорн букс», которое специализируется на подобного рода литературе там тоже периодически добавляется. Вы не представляете, какие забавные там баталии проходят. Сторонники ЛГБТ пишут так, что из под пальцев летят слюни, о том, что в их адрес проявляют агрессию в комментариях, в то время, как единственные, кто агрессивно реагирует на обычные комментарии, где даже и намека плохого нет в сторону лгбт, это сами сторонники аббревиатуры. Реально. Стоит просто написать «А, снова попкорн» — вам хана 😀

Опять же, ко всей этой теме я нейтрален, поэтому читать однополую линию было можно, несмотря на огромное количество клише, она не раздражала.

А вот чья линия раздражала, так это Джейд. Девушка вела себя как шлюпка и ещё возмущалась отношением к себе. В общем, если ваш ДНК-партнёр увечен, то вы в него не влюбитесь, а всё почему? Правильно, потому что всё это лажа! Люди просто сами себе внушают это, я же говорю, стадо внушаемое. Им сказали, что мы разработали программу, которая найдет вашу генетическую половинку и все сломя голову стали посылать анкеты с мазками. Что ты — если на генетическом уровне, то это обязательно и точно тот человек, с которым ты будешь счастлива всю жизнь. На что спорим, что, если на минуту допустить будто все действительно так и идеального партнёра можно найти с помощью науки, НО не сказать ни одному из двух, то они не почувствуют никакой связи? М? Это обычное людское самовнушение. Плацебо с лекарствами — одно помогает, второе нет. Дурдом, короче.

Всё, я устал, три часа уже пишу, на фиг такие отзывы, всё равно никто не дочитает до этого момента.
Впереди у меня ещё было много чего написать. Я ведь даже не про все линии рассказал. Конец вообще какой-то абсурдный и, кстати, предсказуемый. Я сделал предположение ещё при чтении первых ста страниц и чутьё меня не обмануло.

Пипл хавает. Если автор действительно хотел показать своей книгой, что важно не быть стадом, что важно любить и доверять себе, а не идти на поводу у каких-то программ и левых людей, которым важна власть и бабки, что нужно меньше быть зависимыми от приложений и не доверять интернету, то идея интересная. Прошу не путать, не идея выявлять по днк идеального партнёра, а идея глобальных мыслей перечисленных мною выше, которые стоит подать на блюде людям планеты Земля, чтобы те посмотрели со стороны во что превращаются.
Но я сильно сомневаюсь, что автор хотел этого, да и не получилось у него, так как раскрыть не смог, а раскрыть не смог, потому что сам не понял, какую глобальную мысль затронул. Эту идею да опытному и не алчному автору бы… А «The One. Единственный» писалась сто процентов для экранизации, не зря тут собраны все клишированные нюансы современного общества. Пока.

Опубликовано aries.sib

Встал на путь собственного развития

Оставьте комментарий